Темы и содержание занятий |
|
Тема 1. Правовые аспекты туристского бизнеса. |
1.1. Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон "О защите прав потребителей". Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Другие нормативные акты, правила, рекомендации. |
|
1.2. Основная терминология рынка туристских услуг. |
|
1.3. Органы государственного управления туризмом. |
|
Тема 2. Система и структура управления туризмом. |
2.1 Туристское предложение. |
|
2.2 Система управления туризмом. |
|
2.3 Туристские регионы, организации и предприятия. |
|
2.4 Структура управления туризмом. |
|
Практическое занятие "Разработка туристского продукта". |
|
Тема 3. Стратегический менеджмент в туризме. |
3.1 "Тихая" революция в философии управления туризмом. |
|
3.2 Повышение доходности и источники прибыли в туризме. |
|
3.3 Управление жизненным циклом туристского продукта. |
|
3.4 Управление инновациями. |
|
3.5 Цели, задачи и миссия туристской организации. |
|
3.6 Перспективный анализ потенциальной туристской организации. SWOT-анализ турфирмы. Управленческий анализ турфирмы. |
|
3.7 Внедрение стратегии и управление ею. |
|
Практическое занятие "Разработка миссии и стратегических целей в турфирме, SWOT- анализ турфирмы, управленческий анализ турфирмы, разработка стратегии управления турфирмой". |
|
Тема 4. Разнообразие туристических программ. |
4.1 Туры за рубеж. Экскурсионные маршруты. Туры на отдых. Комбинированные поездки. |
|
4.2 Автобусные туры. Круизы (морские, речные). Зимние туры. Туры для школьников. |
|
4.3 Бизнес-туры: шоп-туры, образовательные туры, индивидуальные поездки (специальные программы). |
|
4.4 Въездной туризм. Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ (основные маршруты, деловой туризм). |
|
4.5 Внутренний туризм. |
|
Тема 5. Взаимоотношения с клиентом. |
5.1 Договор на туристское обслуживание. |
|
5.2 Пакет документов. Туристская путевка. |
|
5.3 Содержание договора с клиентом. Ваучер. |
|
5.4 Обязательные и дополнительные услуги. |
|
5.5 Штрафные санкции. |
|
5.6 Взаимоотношения с клиентом. |
|
5.7 Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения. |
|
5.8 Информированность, право выбора. |
|
5.9 Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. |
|
5.10 Защита прав туриста и интересов фирмы. |
|
5.11 Медицинская страховка. Другие виды страхования. |
|
Тема 6. Качество обслуживания и безопасность услуг. |
6.1 Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества. |
|
6.2 Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных). |
|
6.3 Система качества услуг. Социологические исследования. |
|
6.4 Формы и методы контроля, контрольные органы. |
|
6.5 Ответственность туриста за соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев. Учёт специфики конкретной страны. |
|
Тема 7. Сопутствующие туристические мероприятия. |
7.1 Гостиничный сервис. |
|
7.2 Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению. |
|
7.3 Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице. |
|
7.4 Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных). |
|
7.5 Режим и безопасность. |
|
7.6 Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии). |
|
7.7 Организация питания. |
|
7.8 Технология и организация питания туристов. Виды питания. |
|
7.9 Требования к качеству и безопасности питания. |
|
7.10 Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии). |
|
7.11 Транспортное обслуживание туристов. |
|
7.12 Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы). |
|
7.13 Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки. |
|
7.14 Трансферы. Встречи - проводы туристов. |
|
7.15 Безопасность при транспортных путешествиях. |
|
7.16 Экскурсионное обслуживание туристов. |
|
7.17 Виды экскурсий. |
|
7.18 Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных). |
|
7.19 Правила безопасности при проведении экскурсий. |
|
7.20 Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.). |
|
7.21 Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий. |
|
Тема 8. Паспортно-визовые вопросы. |
8.1 Общезаграничный паспорт (ОЗП). |
|
8.2 Порядок оформления, важные "детали". |
|
8.3 Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента. |
|
8.4 Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза Безвизовый или упрощенный въезд в страну. |
|
8.5 Таможенный контроль при въезде и выезде. |
|
8.6 Таможенные формальности (особенности стран). |
|
8.7 Льготные режимы. |
|
8.8 Провоз багажа, доставка грузов по "карго". |
|
8.9 Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль. |
|
Тема 9. Конкурентоспособность туристской фирмы. |
9.1 Подготовка турпродукта к реализации. |
|
9.2 Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль. |
|
9.3 Вопросы налогообложения. |
|
9.4 Налоговое планирование на турфирме. |
|
Тема 10. Порядок образования туристской фирмы. |
10.1 Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы. |
|
10.2 Лицензирование видов деятельности. |
|
10.3 Сертификация турпродукта. |
|
10.4 Порядок ликвидации туристских фирм. |
|
Тема 11. Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания. |
11.1 Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ. |
|
11.2 Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка. |
|
11.3 Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство. |
|
11.4 Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами). |
|
11.5 Управление комплектованием и развитием кадров турфирме. |
|
11.6 Теории мотивации и мотивационная структура турфирмы. |
|
11.7 Социально-психологические основы управления турфирмой. |
|
11.8 Система управления персоналом турфирмы. |
|
11.9 Понятие конфликта. Классификация конфликтов. Поведение личности и руководителя в конфликте. |
|
11.10 Методы и стили управления. Личность руководителя. |
|
Семинар-тренинг "Отработка поведения в различных конфликтах, проведение собеседования, определение мотивационной структуры турфирмы". |
|
Тема 12. Особенности управления туристским бизнесом. |
12.1 Организационно-функциональные основы управления турфирмами. |
|
12.2 Особенности управленческого цикла в турфирме. |
|
12.3 Постановка целей в турфирме. |
|
12.4 Принятие решений в турфирме. |
|
12.5 Планирование и контроль в турфирме. |
|
Практическое занятие "Постановка целей, планирование при помощи диаграммы Ганта, принятие решений". |
|
Тема 13. Маркетинговые исследования в туризме. |
13.1 Понятие маркетинга и маркетингового исследования. Этапы проведения маркетингового исследования. |
|
13.2 Маркетинговые коммуникации в туризме. Основные элементы маркетинговых коммуникаций. |
|
13.3 Принятие маркетинговых решений в условиях нестабильности туристского рынка. |
|
Практическое занятие "Разработка плана маркетинга, проведение маркетингового исследования, разработка плана рекламной кампании, определение бюджета рекламной кампании". |
|
Тема 14. Менеджмент регионального туризма. |
14.1 Основные понятия и методологическая база регионального туризма. |
|
14.2 Понятие туристского региона. |
|
14.3 Организационные структуры регионального туризма, их функции. |
|
14.4 Этапы решения организационных задач регионального менеджмента. |
|
Тема 15. Деловая игра - продажа турпродукта потенциальному клиенту. |
Зачет (собеседование). |